Объем оболочки является одним из основных параметров, влияющим на характеристики аэростата и соответственно на его летную годность.

      Для замеров оболочку наполнять воздухом не нужно!!!

   Все замеры производятся в метрах с возможно малым натяжением ткани оболочки.

Сначала замеряется длина меридиональной линии Lм, идущей вдоль одной из вертикальных силовых лент, замер производится от входного отверстия оболочки до теоретического полюса оболочки (центр купольного кольца).

     Затем находится середина на длине Lм .

 Замеряется половина длины условного экватора Lпэ - линии, проходящей через найденную точку. Эта линия не обязательно будет идти по шву.

  Рассчитанный расход обеспечивает установленную ФАП118 скороподъемность аэростата, которая  должна составлять при начале подъема из состояния равновесия на высоту 92 метра при полной загрузке и минимальном заявленном давлении в баллонах одну минуту. При желании это требование можно подтвердить прямыми испытаниями.

  •      Калькуляторы воздухоплавателя    

 

Некоторые контрольные операции требуют замеров и расчетов. Чтобы сэкономить время, а соответственно и деньги, проведите эти операции до подачи заявки на получение СЛГ, в первую очередь это касается тех, кто получает СЛГ на единичный аэростат впервые или подобный контроль не проходил. Калькуляторы помогут Вам проверить заявляемые характеристики аэростата.

Здесь приведены следующие калькуляторы:

 

⁠     Контроль  объема оболочки аэростата и 

расчет потребного минимального расхода горелки 

Конроль заявленных параметров и некоторые вытекающие прочностные требования

C
789+
456-
123÷
0.=x
Яндекс.Метрика

Приведение результатов испытаний по определению расхода

газа к минимальному заявленному значению давления 

     Минимальное заявленное значение давления в топливной системе влияет на ряд характеристик аэростата, например на испаряемость при низких температурах, но наиболее важной характеристикой является динамика аэростата, В технических характеристиках это звучит следующим образом:

     "Аэростат должен при полной загрузке (с допуском +5%) подниматься на высоту 92 метра в течение первой минуты после начала подъема при всех заявленных ожидаемых условиях эксплуатации". 

     Выполнение этого пункта можно конечно проверить прямыми испытаниями, но расчетный метод, основанный на результатах испытаний, не менее точен, а в некоторых случаях обеспечивает большую точность.

    Заправьте баллон газом, чем ближе давление к минимально заявленному, тем лучше. Давление должно быть таким чтобы при длительном нажатии на огневой клапан не было выброса жидкой фазы.

     Баллон нужно взвесить. Испытания проводятся при полностью открытом огневом клапане. Для получения достаточной точности, огневой клапан должен быть непрерывно открыт не менее 1,5...2,5 минут.

    После испытаний баллон нужно взвесить снова.

     Приведение расхода к минимальному заявленному значению проводится с помощью этого калькулятора.

     Полученное значение нужно сравнить с минимальным расходом, обеспечивающим необходимую динамику аэростата, полученную выше.

Расчет температуры в оболочке и расхода топлива

     Этот калькулятор можно использовать для контроля загрузки аэростата, а также для оценки и контроля расхода газа и общей продуваемости оболочки.

     Для контроля общей продуваемости оболочки нужно сравнить реальный расход с расчетным, повышенное значение реального расхода свидетельствует о неплотном прилегании клапана или повышенной продуваемости ткани.

     Расхождение в 15% можно считать допустимым, однако следует проверить настройку парашютного и других клапанов. При расхождении в 30% и более, при исправных клапанах, использование оболочки небезопасно.

     Калькулятор можно использовать, если точка взлета и высота полета находятся до 1000м над уровнем моря, относительно слабой солнечной радиации (обычные полеты в утренние и вечерние часы) и замера расхода топлива в первый час полета, когда масса аэростата блика к взлетной.

 

    Полученные по этому калькулятору прочностные параметры соответствуют некоторому "среднему" аэростату и могут рассматриваться, как минимальные требуемые значения.

     Для конкретного единичного аэростата,  в соответствии с "Техническими требованиями к единичным экземплярам..." прочностные требования могут отличаться от рассчитанных по этому калькулятору.

     Обратите внимание, что при указании количества тросов гондолы указываетя количество единых тросов, а не количество концов, прикрепляемых к тросам оболочки.

АЭРОКОНТРОЛЬ

⁠Московская область, г. Хотьково, ул. Заводская, д.1/3.
тел. +7 495 540 4343 доб 306 или 118, 

моб. +7 929 659 8930 или +7 915 097 5408
email: aerokontrol@mail.ru

Яндекс.Метрика